О неисправностях тормозной системы
Почему скрипят колодки? И другие неисправности тормозной системы

Вспомните это омерзительное ощущение: вы нажимаете на тормоз, и раздаётся звук, на который оборачивается вся улица. А вы только что поменяли колодки!

Давайте разберём причины, почему такое может происходит, и заодно я расскажу, как правильно обслуживать тормозную систему в машине.

Каждый раз, когда вы приезжаете на техническое обслуживание (замену моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров), мы проводим комплексную диагностику, проверяем все системы автомобиля, и в том числе, тормозную. И мы можем предложить профилактику суппортов. Большинство клиентов, которые любят экономить, отказываются, и зря. Своевременная профилактика может существенно продлить жизнь тормозной системе - и в том числе избавить от неприятных звуков.

На фото №1 - хорошие дорогие диски и колодки, которые прошли меньше 200км. И они скрипят. Нет, не так - они СКРИПЯТ. И хреново тормозят: при торможении руль болтается, как будто машина едет по кочкам.

Почему же так происходит? Рассмотрим тормозную систему поближе на второй фотке. Что мы видим:
* во-первых, диски перегреты, о чем свидетельствует их синий цвет. Какие они должны быть, можно будет посмотреть дальше.
* во-вторых, идея с перфорацией, судя по белым следам сразу после неё, была не очень удачной. Красиво, конечно, но - не работает, потому что получается неравномерное охлаждение диска после сильного нагрева. Сам диск раскаляется и становится синим после перегрева, а место рядом с перфорацией нагревается меньше, и получается неравномерно.
* в третьих, посмотрите на место, где колодка прилегает к диску. Износ колодки неравномерный, значит, нужно как минимум сделать профилактику суппорта, чтобы убедиться, что он будет прижимать колодки к поверхности диска равномерно, чтобы в торможении была задействована вся поверхность диска. На всякий случай стоит поменять направляющие суппорта, почистить скобу в местах, где ходит колодка, и всё хорошенько смазать.

Неприятный звук происходит от совокупности факторов, а не от какого-то одного. Решить эту проблему путём замены чего-то одного если и удастся, то ненадолго, так что в данном случае мы меняем диски, колодки, направляющие с ремкомплектом, и делаем профилактику суппорта.

На третьем фото мы видим заменённые направляющие.
Четвёртое фото показывает процесс очистки скобы суппорта. Это важная часть работы, потому что на скобах в месте, где двигается колодка, скапливается дорожная грязь, остатки покрытия колодок, и другая гадость, и всё это мешает нормальной работе тормозов. Иногда бывает СТОЛЬКО грязи, что колодка в скобе сидит, как приклеенная, молотком не выбьешь!

Таким образом, замена колодок без профилактики суппорта - дело бесполезное. Поможет, но ненадолго. Профилактику мы рекомендуем делать либо каждое второе ТО, либо сразу при появлении неприятных звуков.

На пятом фото видно уже собранные передние тормоза. Тормозные диски установлены обычные, без перфорации, колодки установлены новые, проведена профилактика суппорта, заменены направляющие. Перед установкой посадочные места мы щедро полили медной смазкой.

Покрытие с диска сотрётся при торможении, и он будет просто ровным и блестящим.

Таким образом, я надеюсь, стало более понятно, что в проблеме скрипа после замены колодок не всегда виноваты колодки или мастер. Скрип тормозов не является неисправностью сам по себе. Он указывает на необходимость дополнительных работ. Если колодки скрипят через некоторое время после замены, это не означает, что колодки плохие. Возможно, нужно поменять и диски, и колодки, и направляющие, и сделать профилактику... и всё равно, это может не хватить, потому что может быть неисправен, например, сам суппорт. Так что скрип колодок - это способ машины попросить дополнительное обслуживание в этой системе. И игнорировать это нельзя, потому что тормоза - это ваша безопасность.

ИТОГО, почему могут скрипеть тормоза:
Колодки трутся об тормозной диск и издают мерзкий скрип и свист. А вот причин, почему они могут скрипеть, много:
* диски повело от перегрева/сильного нагрева. Причин, почему они могли перегреться - с десяток, и я не угадаю, что именно с ними случилось, в основном, это внешние факторы (температура, грязь, вода и т.п.)
* стираемая часть колодки (феродо) стала "стеклянной" - тоже от нагрева, и опять же, причин, почему это произошло, довольно много, в основном, это внешние факторы (температура, грязь, вода и т.п.)
* редко, но бывает (вот Celena Lerman знает, недавно это произошло на её машине) - нам привезли подделку. Бывают поддельные колодки и диски. Мы их возвращаем поставщику и бесплатно меняем клиенту с обслуживанием системы (очистка, смазка, проверка)
* новые колодки и диск плохо совместимы - смесь феродо на колодке может при попадании дорожной пыли и грязи конкретно на этом диске конкретно при Вашем стиле вождения давать неприятный звук
* диск изношен, на нём появились бороздки, которые сложно увидеть глазом или почувствовать рукой, но этого достаточно, чтобы он теперь стал, как граммофонная пластинка, а колодки - как звукоснимающее устройство, и чтобы вся эта эпическая конструкция издавала мерзкий звук
* изношены направляющие суппорта, и колодка прилегает неравномерно. Неравномерное прилегание, неправильный, неравномерный износ колодки и диска приводят к появлению тех самых бороздок, из-за чего появляется скрип и свист
* банально скапливается дорожная грязь, и делать профилактику нужно чаще, чем на других машинах
* возможно, есть необходимость заменить противошумные или установочные пластины там, где они есть
* неисправен поршень суппорта, плохо ходит (пока не разберём суппорт и не достанем поршень, не поймём)
* изношена какая-то резинка, пыльник или сальник, и под него попадает пыль, что приводит к ускорению износа остальных деталей, и в итоге даёт скрип
* индивидуальные особенности вождения
* естественные причины (температура, дорожная грязь, вода, ржавчина)
* едкая химия, попавшая на тормозную систему (щёлочь или кислота на автомойке, например)
* любая комбинация этих причин

Иногда решением таких проблем может являться замена тормозной системы на систему, работающую чуть по другому принципу (см.фото 6). Например, была система с открытым суппортом, стала с максимально закрытым и без скобы (brembo).