Расскажу вам интересную историю про машину одного нашего клиента. Внимание,
#многабукаф, кто не любит читать, листайте дальше.
Звонит мне Анна, говорит, поленились ехать к вам в Митино с Ярославки, обслужили наш Ниссан Ноут в местном сервисе, далеко до вас. Причина обращения в тот сервис - движок не тянет, большой расход. Ну что такого, свечи-то можно поменять и рядом с домом, зачем далеко ехать...
А надо сказать с оригинальными свечами на Ниссан есть огромная засада. Купить качественные практически нереально, очень много подделок, и подделки крайне низкого качества. Бывает, изолятор разрушается, вместо иридия используют сплавы бессовестности с враньем, бывает кольцо фиговое... При этом отличить подделку непрофессионалу довольно трудно.
Естественно, клиент делала замену свечей не у дилера, а просто в сервисе рядом с домом. Естественно, тот сервис купил свечи на рынке, и естественно, им попалась подделка, как мы потом выяснили.
Так же особенностью замены свечей на этом двигателе является необходимость снимать коллектор. При снятии коллектора нужно менять прокладки, и этот сервис про них забыл.
С тем сервисом получилось:
* "экономия" времени, за счёт того, что не надо ехать "далеко"
* "экономия" на стоимости работ и запчастей, тот сервис сделал дешевле
* "экономия" за счёт того, что тот сервис не менял прокладки коллектора
В итоге проблема в том сервисе не решилась, а усугубилась:
* машина дымит и троит, один цилиндр вообще не работает
* расход вырос до астрономических величин под 40л/100км, бензин ЛЬЁТСЯ в горячий выхлоп, опасная ситуация
* машина не может даже в небольшую горку подняться, ей не хватает мощности
Мастера в том сервисе полазали-полазали по двигателю, и приговорили клапана к замене, то есть переборка двигателя. Сами мы не делаем, говорят, идите к тем, кто делает. И тут клиентка вспомнила про нас. Хоть движки-то мы не делаем.
А, вы наверняка заметили, что я частенько говорю с сарказмом, что мы движки не делаем. На фотках в сториз с разобранными движками... Это у нас полгода назад примерно такая поговорка появилась, когда мы переманивали к нам хорошего механика Лёшу, и он спрашивал, чем сервис занимается. И мы ему честно сказали по состоянию на тот момент, что ничего особо сложного, колодки да ТО-шки, движки мы не делаем. И Лёха согласился, перешел работать к нам. И тут посыпались заказы на переборку движков, один да другим
В общем, про НиссанЕнот: наша задача - определить, что там сдохло.
Привезли к нам Енотика на эвакуаторе. И правда, не заводится.
Мы, к сожалению, не смогли сразу разобрать движок, большая загрузка. Неделю машина простояла, загнали в цех завели! Но работает неровно, троит и воняет.
Залезли в движок, и ничего необычного не нашли. Просто непригодные свечи, не замененная прокладка, и все такое. Сделали всякие необходимые профилактические работы, завели, все ок, работает отлично.
Отвезли тачку на мойку, помыли, собираемся отгонять клиенту, завели, а там ужас, будто мы ничего и не делали: дымит сильно, бензин в выхлопе.
Перегоняем экстренно к себе на эвакуаторе, и через 3 часа поисков неисправности понимаем, что на свечи не всегда приходит ток по высоковольтным проводам. То приходит, то нет.
Лезем в жгут, а там скрутки нештатные, развалившиеся. Кто их делал, когда, никому не известно. Может, предыдущие сервисмены дёрнули жгут и порвался провод, может, просто время его пришло, а скрутки сделали когда-то давно... Зачем делали не знаю, может, сигналку хотели поставить, но передумали.
Я почти уверен, что если бы на том сервисе поаккуратнее шевелили провода, то ничего и не было бы, жило бы оно себе дальше. Или нет - из-за таких скруток проводка может начать тлеть, если оно коротнет, и будет тогда как с моей камри, под капотом все сгорит :(
Итого, последствия:
* машина приехала к нам на эвакуаторе 5000р
* нам пришлось сделать небольшой ремонт - подразобрали верх движка, поменяли свечи, катушки, промыли дроссель, инжекторы, итого 39000р
* потом ещё ремонт проводки 3700р
Таким образом, решение клиента сэкономить время и немного сэкономить деньги на простой операции по замене свечей привело её к ремонту машины примерно на 50000р. Если бы делали замену свечей мы, она бы заплатила около 10000р. А у них она заплатила 6800р, но попала на 50 тысяч (думаю, что все-таки это они порвали провод. Или перед заездом к ним он начал слегка расходиться, а они уже порвали окончательно).
И хорошо ещё, что обошлось всего лишь полтинником, потому что клиент могла попасть на сгоревшую машину, если бы вовремя не остановилась, когда бензин тёк из выхлопа, или на капитальный ремонт движка, если бы поддельная свеча развалилась и её части попали бы в цилиндро-поршневую группу при попытке заменить...
Такая вот история в духе
#лучшезвонитеПашеС уважением,
ваш PashaWhite