Какие движки надёжнее? С каким движком брать машину с пробегом?
Для начала определимся с терминами. Для нас надёжный двигатель – это тот, в который не надо лазить ни по какой причине. То есть даже для обслуживания не надо лазить часто, просто делаем обычное ТО (замена масла и фильтров) и ездим.
Есть примерная оценка двигателей по литражу, грубо говоря, 1л = 100К км пробега без проблем, 2л = 200К, 3л = 300К, 4л и более = до 500К пробега без проблем и нареканий
Самые надёжные движки:
Toyota *JZ, *GR, *UR, *ZR, 1KD, *S - 500+ К км
Mitsu 4G63 - 400+ К км
Honda K-series (K20 K24) 300-400К км
Кто-то добавляет сюда движки BMW m50\52 и Mercedes 111 и 602, но время их прошло, и живых не осталось. А японцы ещё ого-го! Есть у нас экземпляры с пробегами по 500-700 тысяч, и в движок никто не лазил (не делал капиталку, иногда даже родная цепь стоит), только меняли расходники (фильтра, ремни, мелкие прокладки, иногда цепь ГРМ)
Про VAG молчу, там надежности нет, всё рассчитано на 120-150 тысяч км. Любителей VW, Skoda, Porsche и Audi я прошу в этот момент вспомнить все расходы на двигатель! И не рассказывать про то, что ни разу не переуплотняли по кругу, и вообще проехали на родной цепи 300 тысяч км, и она не шумит и всё такое. Любителям Тойоты сейчас должно стать "странно" - оказывается, есть машины, где на 120 тысячах надо разобрать пол движка со снятием его с машины, чтобы заменить цепи, иначе капец. Оказывается, есть машины, где раз в 30-40 тысяч км надо удалять течи масла и антифриза. Представляете?
Про корейцев молчу, там вообще 3,14здец, особенно на новых. Это ж надо умудриться – придумали одноразовые поддоны двигателя… на коробках типа как у BMW я ещё понимаю, ладно, там специально сделали такую конструкцию коробки, чтобы при ее большом обслуживании нужно было не просто открутить сливную пробку и поменять масло, но ещё и поддон менять. Но на двигателе! На внедорожнике! Тонкий поддон на клею!
Про движок 2,4л бензин уже все в курсе, я надеюсь? У нас вот есть Santa Fe с пробегом 500+ (да, Лёш?), где стоит уже *четвёртый* движок, и он вообще новый. Вот буквально только что приезжал на переуплотнение клапанной крышки. А предыдущие движки заменены в связи с чудовищным масложором.
Американские V8 в целом рассчитаны на большие пробеги, но с нашим бензином, маслом и обслуживанием их удел – 200 тысяч км, к сожалению, после чего начинается разнообразное веселье.
Шведы неплохо себя показали в дизелях, взять хотя бы нашего девяностика (ХС90 2,4TD с пробегом 500+). Но бензиновые 2,5Т у них так себе, ходят по 200+, и потом капиталка с заменой всего и вся.
Итальянские ходят максимум по 200К, французские часто и 100К не могут проехать, знаем на своём опыте. А про треклятый ЕР6 «Принц» я как слышу, так меня тошнит из последних сил.
Китайцы копировали лучшее от японцев, но я пока жду, как они себя покажут. Кстати, уже есть обзор Монджаро с пробегом за 100К (у Лисовской на канале), и там по слухам всё ОК, но я всё ещё жду отзывов от своих клиентов, чтобы составить собственное мнение.
Когда будете выбирать себе машину с пробегом, думайте в первую очередь о том, как её обслуживать и как часто придётся лазать в двигатель. И вот вам небольшая шпаргалка в связи с этим =)
Берегите свои любимые машины,
Ваш Pasha White