SsangYong New Actyon с двигателем D20DT с коробкой BTR M11
Надежны ли современные кроссоверы? Разберём на примере SsangYong New Actyon с двигателем D20DT с коробкой BTR M11.
По автомобилю на фото к 115.000км произведены следующие работы:
* дефектовка двигателя с полным разбором
* замена двигателя на контракт
* ремонт турбины
* замена почти всей подвески (кроме пружин)
* ремонт АКПП
* ремонт раздатки
* замена тормозных дисков и колодок

Дальше #многабукаф, кто не любит, не читайте :)

Хотите надёжный автомобиль? Забудьте, такие больше не делают. Возможно, Тойота/Лексус всё ещё такие, и Порше, и то не все модели. Посмотрим на новые модели через год-два.

Про надёжность расскажу на примере SsangYong Actyon с двигателем D20DT. Движок этот, по идее, внучок мерседесовского миллионника. Ну, по крайней мере, так должно было быть, ведь именно его получили от немцев и потом дорабатывали корейцы. Весь цимес в слове «доработали». Был движок миллионник, стал движок с ресурсом… ну тыщ 100.

Машина на фото приехала на эвакуаторе после купания в глубокой луже, водитель пытался из неё вылезти своим ходом. По словам клиента, вода не поднималась выше уровня забора воздуха, температура двигателя не выходила за середину шкалы, обороты не доходили до красной зоны (и я клиенту, в принципе, верю, мы же видим следы грязи). Приехав к нам, машина даже заводилась.

Когда мы отмыли ее (полностью разбирали морду, снимали все, и мыли) и собрали, поняли, что она глохнет, как прогреется. Искали разные варианты решения, пытались считать ошибки (а их не было, и чек не горел), приглашали разных диагностов (которые чего только ни насоветовали), но проблема нашлась сама.

Хотели мы просто поменять масло, увидели металлическую стружку, когда сливали. Сняли поддон двигателя, а там — остатки вкладышей. Движок раскидали, и привет, всё мёртвое, аж синее от того, что перекалилось. Коленвал накрылся, шатуны накрылись, вкладыши превратились в металлическую труху. При промерах в цилиндрах — овал. Короче говоря, пипец полный, если кто не понял. Движок в таком состоянии проще заменить на контракт, чем починить.

Я вот все пытаюсь уложить в голове, понять, как же это произошло, как так получилось? Неужели этот двигатель не может выдержать такую, на мой взгляд, заурядную ситуацию, как барахтанье вперед-назад в луже? Я ведь сам неоднократно попадал в такое на других тачках: на Гранд Витаре (до 2005), на первом Дюранго (до 2003), на втором и третьем Паджеро (примерно с 1998 по 2006)… и проблем таких не было ни разу.

Что я могу сказать про конкретно этот движок и эту машину? Если коротко, ни за что на свете не берите =) С чем столкнулись владельцы к 110.000км, прочитайте и ужаснитесь.

Движок сам – понятно, не выдержал легкого купания в каках, а ещё SUV называется, мдаа… Ещё про этот движок что могу сказать:
1. По идее, движок цепной. Обычно в цепные движки можно не лазать по 150-200 тысяч км. А тут цепь начала шуметь уже к 90.000км. Это очень страшно тем, что при перескоке тут 100% загибает клапана, а иногда и поршня прошибает.
2. Свечи накала, если что, из него хрен вытащишь. Если сломается, то привет, снятие головы и много секас. Если не сломается, то снятие одной свечи может занять неделю. Это ещё с мерседеса, все помнят про четвёртый цилиндр. Кстати, кое-кто из подписчиков тоже столкнулся с этим на своём D20DT на Кайроне, да, Лёш? =)
3. Жор масла на пробеге от 100.000км – маслосъемные колпачки становятся каменные и пропускают масло.
4. Турбина тоже ненадёжная. Встречались с заменой/ремонтом и на 70 тысячах, здесь умерла на 115.000км (и после ремонта от машины клиент избавился, ибо заипала)
5. Блок чугунный, башка алюминиевая – башку ведёт при перегреве, привет, минус стольничек.
6. ТНВД при износе раскидывает стружку по всей топливной системе, что приводит к замене, и это тоже очень недёшево.
7. Как можно заметить, наше диагностическое оборудование (у нас Launch 4 со всеми свежими обновлениями, обычно его достаточно) не показывает буквально НИЧЕГО. Возможно, дело в оборудовании, а возможно, в том, что машина сама о себе даёт очень мало информации (мало датчиков в системе, с которых можно считать нужное)

Отдельно про систему CommonRail и форсунки Delphi
1. для работы с этими форсунками (та-даааам!) нужно специально оборудование, обычный комп тут бесполезен
2. форсунки очень требовательны к качеству топлива, и из-за этого у форсунок – низкий ресурс по нашим реалиям
3. сами по себе форсунки, в отличие от бошевских, неремонтопригодны. Их не ремонтируют, их меняют. И это довольно дорого.

Отдельно про коробку-автомат: австралийская коробка BTR ставится исключительно на этот автомобиль. Отличительные особенности:
1. маленький ресурс
2. дорогое масло, которое заливается ТОЛЬКО в эту коробку и больше никуда
3. для ремонта и обслуживания нужно – угадайте что? - специальное оборудование (в гараже у дяди Арама не обслужишь)

А ещё на этой машине к 110.000км заменили практически всю подвеску, включая амортизаторы, и тормоза, включая тормозные диски.

Если вы хотите сказать, что это так на ней ездил владелец, то нет, он ездит ещё на Рав4, и там вообще никаких вопросов, просто делаем ТО-шки на ней и меняем разные мелочи по мере износа. Там пробег уже приближается к той же цифре, и, к примеру, по тормозам меняли только передние диски с колодками, а задние ещё оригинал стоят, не говоря уже о том, что по подвеске поменяли только стойки стабилизатора разочек.

Возвращаясь к СсангЙонгу, подумайте, вот всё это чудесное говнище мало того, что дорого стоит, так ещё и много жрёт. Ненадёжный двухлитровый турбодизель со средним расходом около 12л – вот уже на этом этапе должно быть понятно, что нафиг оно нужно такое, не говоря уже об остальных проблемах.
Для сравнения, наша Вольво ХС90, которая весит на тонну больше, и у которой движок побольше и помощнее, жрёт 9л смешанный цикл. И если что ломается, то на ней детали ремонтируются, а не меняются в сборе.

Напишите, про какую машину ещё написать подробный разбор проблем исходя из нашей практики.
Волоколамское шоссе, д.146, с6.
Открыть в Яндекс.Навигаторе →
Позвоните: +7 499 343 22 32, мы вас встретим.
Открыто с 10:00 до 20:00