Про моторное масло и непонятные циферки
Небольшой ликбез. Вот, допустим, написано на масле 5w20 или 5w30. Как расшифровываются эти цифры?
Первая цифра до W - это вязкость масла при холодном запуске. Вязкость - это как долго масло остаётся на смазываемой поверхности. Чем выше цифра, тем дольше поверхность остаётся смазанной. Грубо говоря, отнимаем от первой цифры 35, получаем температуру окружающей среды, при которой запуск автомобиля на свежем масле не приведёт к каким-то катастрофическим последствиям.
То есть масло 0W обеспечивает безопасный (масло не загустеет и будет иметь возможность своевременно поступить туда, куда положено) запуск мотора при температуре минус 35, а масло 5W - при температуре минус 30.
Вторая цифра после W- это вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Масло W20 остаётся на смазываемых поверхностях меньшее время, чем масло W30.
С одной стороны, казалось бы, лучше, чтобы смазка дольше держалась, и по этому принципу вообще хочется залить в мотор масло *W50, но на самом деле, это плохая идея, потому что мотор рассчитан на определённую вязкость при рабочей температуре, и если с вязкостью при РТ переборщить (то есть налить W50 вместо W20), то оно просто сгорит – мотор не успеет снять его со смазываемой поверхности, произойдёт воспламенение, и масло улетит в выхлоп в виде сажи.
Соответственно, если завод-изготовитель допускает использование обоих масел, и *W20, и *W30, нам просто нужно определиться с тем, на какой сезон мы заливаем это масло. С другой стороны, на самом деле, масло 5W30 - максимально универсальное. Я не помню, когда последний раз в нашем регионе (вокруг Москвы) была температура ниже минус 28. Соответственно, можно использовать масло вязкости 5W30 круглогодично.
Помимо вязкости, в масле есть ещё и другие спецификации, не менее важные, но про них совсем сложно будет объяснить в одном посте. Эти спецификации определяют специфический набор присадок в масле, необходимых для конкретного двигателя. Какие-то присадки имеют моющие свойства, другие заботятся о восстановлении микротрещин и задиров, и так далее.
При выборе масла мы в первую очередь обращаем внимание на соответствие масла спецификациям завода-изготовителя – не только на вязкость, но и на наличие правильных присадок.
Допустим, масло, которое подходит для большинства Audi и Volkswagen, не очень хорошо подходит для Ford и Volvo. Или, например, масло для высоконагруженных современных двигателей с турбиной или компрессором не подходит для атмосферных двигателей, созданных до 2000 года.
Когда вы делаете у нас техобслуживание, мы подбираем масло, которое идеально подходит Вашему автомобилю.
Приезжайте на ТО =) Давайте готовить машины к летнему сезону
Берегите свои любимые машины,
Ваш Pasha White