Audi A6 2010 года с движком CAJA 3,0V6 компрессор (примерно 420лс)
Хочу показать на живом примере, насколько сильно годы власти маркетологов изменили подход к постройке автомобилей. Убедитесь воочию, что так, как раньше, машины больше не делают – и не ремонтируют.

Для сравнения возьмём Toyota Supra 1986 года с движком 2,0 битурбо 1GGTEU (примерно 200лс), которую вы видели вот только что, и Audi A6 2010 года с движком CAJA 3,0V6 компрессор (примерно 420лс), которую вы ещё не раз увидите =)

Замена комплекта ГРМ на Тойоте 1GGTEU, которая уже дважды совершеннолетняя, стоит 15.000р с запчастями. Сопутствующих этому делу работ и запчастей тупо нет. Достаточно ремня и сальника. Можно, конечно, поменять ещё приводные ремни, но не обязательно. Они многоразовые, легко снимаются, легко устанавливаются и натягиваются. Всё в доступе, всё несложно, можно сделать самому при наличии прямых рук и гаража с подъемником. Причем, по сути, даже и подъемник не особо нужен, просто с ним удобнее.
По Тойоте – у меня всё, я кончил. А теперь давайте про Ауди, и тут… ну, в общем, щас сами по ходу поймёте.

Замена комплекта цепей ГРМ и сопутствующие работы по пробегу на Audi CAJA, которая в три раза моложе Тойоты (12 лет против 36), обходится больше чем в полмиллиона деревянных. Не, сама работа и набор запчастей стоит не так дорого. Просто чтобы поменять цепи ГРМ на CAJA надо снять двигатель с коробкой и сделать заодно ещё много чего сопутствующего… почему так? Потому что маркетинг всему голова!

Для замены ГРМ на одной такой Ауди у нас было две основные цепи ГРМ, две малые цепи ГРМ, пять башмаков (успокоителей цепи), четыре натяжителя цепи ГРМ, куча мелких болтиков и пружинок, не3бическое количество прокладочек и уплотнительных колец, охрененно дорогой оригинальный VAG-овский герметик… Не то чтобы это был необходимый запас для начала, но если уж начал менять ГРМ на VAG-е, то уже сложно остановиться. Единственное, что у меня вызывало опасение – это желание улучшить эту машину. Нет ничего более беспомощного, испорченного и сорящего деньгами, чем зомби-VAGо-тюнеры… Я знал, что рано или поздно мы приступим и к этой дряни, поэтому к комплекту ГРМ добавился «небольшой» списочек запчастей и тюнячек.

Началось с радиаторов охлаждения двигателя – их тут два, а не один, как на обычных тачках. Зачем менять? Ну, потому что мы туда уже всё равно полезли, чего бы и не поменять, они же там сколько стояли? Мало ли, вдруг потекут после сборки. Плюс примерно 30.000р, надо делать.

Так, сняли движок, у нас тут всё в доступе, помнится, владелец жаловался на повышенный расход масла. Давайте-ка поменяем маслопомойку, ой, маслоотделитель. Он находится в развале блока (движок-то V-образный), и для доступа к нему на этом движке надо снять компрессор. Плюс примерно 15.000р, в принципе, недорого-то, надо поменять.

Потом, конечно же, всё для ТО, и свечи оригинал строго. Слушай, ну это же Audi, тут нельзя ставить аналог, она работать не будет нормально. И это правда, мы пришли к этому путём проб и ошибок. Качественный аналог стоит чуть дешевле, но он с4ка не работает, как положено. Машина по три-четыре раза возвращается в цех с ошибками, вся трясётся, бедная, как побитая собака, аж жалко её. А вот оригинальные свечи по 1100р штука (надо шесть штук) поставили, и всё ОК стало. Плюс примерно 15.000р (я говн9ное масло в свои машины лить не буду! Только проверенное гонками масло, только качественные расходники!)

Ах да, конечно же, понадобились бошевские катушки, потому что хрен знает, почему на самом деле комп выдаёт ту ошибку: то ли из-за свечи, то ли из-за катушки. Не, погодите, господа хорошие! Есть ещё и третий вариант, почему возникает та же ошибка – из-за проводки на свечи/форсунки! Так что помимо замены свечей и катушек мы перетрусим проводку, поменяем разъемы (благо их очень удобно и просто найти по ЕТКА, и купить у официалов из наличия), и заодно поменяем кабельные шахты, а то некрасивенько, пластик потрескался. Ещё 10.000р погоды не сделают, делаем.

Парни, стоп, давайте ещё поменяем топливные форсунки – для TFSI с его уникальной конструкцией поршней крайне важно, чтобы форсунки не струёй лили, а имели стабильный факел распыла, чтобы смесеобразование правильно происходило и воздушно-топливная смесь взрывалась именно так, как это запланировано, и именно там, где положено.
Одна форсунка стоит 13.000р, всего надо шесть, НУШТОШ… не, погодите, бюджет-то не резиновый же! Форсунки на станок, диагностика и заодно ультразвуковая очистка 7.000р, и – фуххх, надо менять всего одну. Плюс 13.000р к 7.000р за диагностику

О, ещё одна идея, подкупающая своей новизной! Пока оторванный от машины и коробки движок слегка разобран (сняты передние крышки), а давайте мы снимем поддон. Ну, чисто посмотреть, что там. Оп-па! Хорошо, что мы это сделали! Там немножко стружки в масляном насосе, давайте поменяем масляный насос? Ну давайте.
И – ПРИВЕТ! – масляный насос для этого движка стоит не3бические 150.000р. Но мы же не лаптем деланы, не первый год работаем с тевтонским автопромом, и мы установили более дешёвый и более производительный насос от другого движка с небольшими переделками, because f0ck you why not. Плюс 20.000р и премия старшему мастеру за смекалку.

А теперь, раз уже мы сняли поддон и поменяли маслонасос, давайте подумаем про ковку! Все любители VAGин (машИН концерна VAG, не подумайте чего пошлого!) знают о том, что штатную поршневую TFSI нефигово бы поменять на ковку. Мы же уже разобрали движок, давайте внедрим! Что там есть на складе? Ковка от СТИ, они молодцы, мы уже ставили, давайте, везём. Не забываем поршневые кольца, ставим Knecht-Mahle. Плюс 60.000р

Ну, ковку ставить в блок без гильзовки – такое себе. В целом-то цилиндры вроде неплохо выглядят, овала нет, глубоких царапин вроде тоже… ну уж раз полезли, давайте загильзуем по-человечески, что ж мы, изверги что ли? Плюс 60.000р

Так, поршня поменяли, блок загильзовали, бошки всё равно оторваны, давайте профилактику обеих голов, и заодно там клапанишки поменяем, отмоем всё от следов палёного кастрола, ну вот это всё… Плюс 20.000р

Ну и конечно, надо помнить о том, что у нас снята коробка, давайте и её обслужим. Хоба-на, добавляется комплект для обслуживания автомата ZF (фильтр, масло, прокладки, крепёж), при сборке пригодится. Плюс 20.000р

Всё, ОК, всё поменяли, пошла сборка. Причем если собирать двигатель с использованием дешёвого герметика, к примеру, от Ху*я (опять же, не подумайте плохого, от корейского автомобиля Hyundai, которым очень любят пользоваться в гаражных сервисах, он дешёвый), то движку Audi скоро придёт хана, потому что только оригинальный герметик при затвердевании образует прокладку нужно толщины (ОЧЕНЬ тонкую).
В процессе сборки возникают ещё разные мелочи по движку и коробке, которые прям даже недостойны упоминания на фоне остального глобального финансового 3,14здеца, потому что рядом с ними вырастают и другие весёлые штуки.

Например, для сборки этого двигателя понадобится набор фиксаторов для установки ГРМ, и если у вас его нет, то придётся выложить ещё 15.000р. Хорошо, что он у нас есть =)
Волоколамское шоссе, д.146, с6.
Открыть в Яндекс.Навигаторе →
Позвоните: +7 499 343 22 32, мы вас встретим.
Открыто с 10:00 до 20:00