Нужно ли прогревать машину перед поездкой?
Есть мнение, что это может нанести вред двигателю, так как при холодном пуске детали испытывают большую нагрузку, но если учесть физику и вспомнить про расширение смазок и деталей двигателя при повышении температуры, становится понятно, что прогрев двигателя необходим для того, чтобы в нём всё встало на рабочие места, а стёкшие за время стоянки технические жидкости равномерно распределились по тем местам, где должны быть.

Допустим, вы оставили автомобиль на стоянке. Через 10-12 часов все масло из двигателя стечет в поддон, и на смазываемых поверхностях останется только тонкая масляная пленка, а если автомобиль простоит неделю, то детали ДВС будут уже практически сухие.

Большинство автомобильных двигателей работают в определенном температурном режиме. При холодном пуске все технические жидкости, включая масло, имеют низкую температуру и, соответственно, низкую вязкость. Это означает, что они не могут обеспечить достаточную смазку трущихся поверхностей, что приводит к их преждевременному износу.
Ещё один нюанс – при холодном запуске двигатель работает на более высоких оборотах, чем в прогретом состоянии, в связи с тем, что при низкой температуре воздуха двигатель нуждается в большем количестве топлива.
При прогреве технические жидкости равномерно распределяются по системе, что обеспечивает более эффективную смазку всех деталей, значит, прогрев двигателя перед началом движения помогает продлить срок службы двигателя, что особенно актуально в нынешней реальности.

Время прогрева, разумеется, зависит от температуры на улице. При температуре +20 достаточно прогреть мотор в течение 2-5 минут, при температуре -20 придется потратить 15-20 минут. Ориентироваться можно на достижение рабочей температуры двигателя, которую показывает датчик на приборной панели.
Если на улице тепло, а вы сильно торопитесь, то достаточно дождаться, когда обороты после холодного запуска упадут с примерно 1200 на примерно 700-800 об. Машина считывает данные с переднего лямбда-зонда (стоит перед катализатором), на их основании делает вывод, что температура уже достаточная для начала движения, и обороты падают на нормальные для холостого хода. Но огромная просьба, пока на шкале температуры стрелка не выйдет на серединку (рабочая температура), не топите педаль в пол, не насилуйте движок. И будет всем счастье =)

Берегите свои любимые машины,
Ваш Pasha White