Про обслуживание, ремонт и реставрацию
Дисклеймер: данная статья написана в целях ликвидации безграмотности некоторых автовладельцев. Все совпадения случайны, расценки примерны, прайса здесь нет. Пост написан с заметной долей сарказма, а то и троллинга, но, как всегда – в каждой шутке есть лишь доля шутки.

Своими такими постами я хочу уберечь вас от опрометчивых поступков, в частности, от покупки автохлама и от попыток тащить на себе мёртвых лошадей. Ну и, естественно, от души постебаться над разными ситуациями из жизни автосервиса

Во-первых, хочу в который раз напомнить вам: чтобы убедиться, что вашу железную лошадь ещё не пора пускать на колбасу, мы рекомендуем хотя бы раз в полгода заезжать к нам на диагностику. Для своих диагностика бесплатна, главное записаться заранее. Запись через вотсап или ТГ по телефону 8 925 49 49 256, или если любите позвонить поговорить, то звоните на рабочий 8 499 343 22 32

Ближе к делу: у вас может быть свежая машина, ей может быть 5-7 лет, но если вы умудрились за 5 лет проехать 500 тыс. км, то будьте готовы к тому, что что-то придется восстанавливать, а не ремонтировать.

Есть разные виды работ по машине:
1. Обслуживание. Что такое обслуживание? Вы приехали, мы провели диагностику, все нормально, мы сделали ТО (заменили фильтр масляный, воздушный, салонный, иногда топливный и моторное масло), может быть, ещё заправили кондиционер и поменяли колодки. Все прошло быстро и штатно. Обслуживание завершено.
2. Ремонт. Вы приехали, мы провели диагностику и на ее основании поняли, что нужно, например, менять всю заднюю подвеску (типичная ситуация для Форд Фокус или Мазда3) или всю переднюю подвеску (типичная ситуация для VAG-группы с многорычажной подвеской спереди). Мы поменяли подвеску. Все прошло быстро и штатно. Ремонт завешен.
3. Тюнинг. Вы приехали, мы провели диагностику, с вашей машиной все в порядке, все работает как положено, но вы хотите улучшить какие-то характеристики, например, чтобы она быстрее ехала или лучше тормозила, или хотите освещение получше, или дорожный просвет повыше/пониже. Это мы тоже можем, если вы не знали, мои маленькие любители особенных авто.
4. Реставрация/реконструкция. Когда это нужно? Это как раз та ситуация, когда машина старая, сильно изношенная, плохо обслуженная и для, казалось бы, обычных работ требуется много доп. усилий, т. е. все происходит НЕ по регламенту.

Иногда бывает ситуация – заезжает машина, мы ее диагностируем и выявляется огромный перечень неисправностей. Стоимость работ и запчастей может превышать стоимость автомобиля и восторженный клиент восклицает: «Да [ЗЧРКНТ]вы уху ели!!![/ЗЧРКНТ] у меня машина стоит дешевле!». А мы ему радостно и отвечаем, что вообще-то низкая стоимость машины в продаже говорит только о том, что это дешёвая машина, а этот факт никак не может отменить время, затраченное на выполнение работ, и стоимость запчастей для проведения обозначенного ремонта.

Если вы хотите сохранить своё любимое вёдрышко с болтами, если машина почему-то дорога вашему сердцу, то будьте готовы к тому, что придется вкладываться, потому что здесь начинается не ремонт, а реставрация, а то и реконструкция, а расценки на реставрацию значительно выше, чем на обычный ремонт и обслуживание.

Естественно, встает вопрос об экономической целесообразности этого ремонта, но это решение принимает клиент, а не мы, мы только предоставляем информацию о том, сколько нужно вложить в эту недвижимость, чтобы она стала движимостью. Если вы понимаете, что не укладываетесь по бюджету в ремонт – продавайте авто! Не надо тащить на себе дохлую лошадь!

С этим, равно как и с приобретением другого взамен, мы можем вам помочь. Пишите на вотсап или в ТГ по телефону 8 925 4949 256

Рассказываю, как вообще может такое произойти, что стоимость ремонта превышает стоимость машины:
* когда у вас откровенно старая машина (большой пробег или возраст)
* когда за машиной плохо ухаживали
* когда у вас янгтаймер или олдтаймер

Что такое «старая машина»?

Например, вы приехали поменять колодки с дисками и прокачать тормоза, но мы не можем это сделать по причине того, что все болты закипели и их нужно высверливать, прокачной штуцер на суппорте заколхожен от вазовской классики, тормозные линии сгнили и требуют полной замены, а механизмы стояночного тормоза разваливаются в труху в руках у механика. В таких случаях об обычном ремонте не может идти и речи, только о реконструкции. Так и получается, что приехали поменять диски с колодками и рассчитывали уложиться по работам в 10 тысяч, а со всеми необходимыми доп. работами стоимость выросла до 60 тысяч. Не удивляйтесь сумме, всё логично, если посмотреть на время. Поменять диски с колодками и прокачать тормоза на свежей машине, где всё откручивается без усилий, можно за три-четыре часа с перерывами на покурить и обедом. А в случае, который я описал – это несколько ДНЕЙ работы, не отходя от машины. Случай, кстати, реальный, не выдуманный.

Так же не забываем, что есть обязательные работы, которые по любой машине необходимо своевременно выполнять.

Например, на всех машинах нужно регулярно менять технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, трансмиссионное масло - это масло в коробке, раздатке, дифференциалах/мостах, и в системе усилителя руля, а так же фреон и масло в системе кондиционирования), потому что у них истекает срок службы. Как пример – приехала Тойота Прадо с пробегом 125 тыс. км, в которой ни разу за весь пробег не меняли масло во всей трансмиссии. Она будет ехать, это же Тойота! Но, как в известном анекдоте, есть нюанс…

Что такое «за машиной плохо ухаживали»?

Бывает, клиенты такие радостные говорят, мы купили машину, и предыдущий владелец сказал «Отличная машина, 10 лет ездил, ничего не делал, только фильтры менял!». Вот тут-то и надо бы насторожиться =) ведь все, что он не делал 10 лет, будете делать вы, вплоть до реставрации. Это может относиться к любой части машины: кузов (где может не быть ни одной целой детали или который мыли на даче грязной тряпкой из ведра), или салон (в котором ни разу не делали химчистку или собаки срали), или подвеска (повреждений которой предыдущий владелец намеренно не замечал), отсутствующие тормоза, разбитая рейка, сгнивший выхлоп, или проржавевшее насквозь днище и т. д.
Бывает, что приезжает машина, вылизанная по кузову, прям вся сияет, и в салоне чисто, и пробег небольшой, но как поднимешь её, так ужаснёшься от состояния ходовки и агрегатов. Бывает наоборот: машина технически исправна, всё отлично по механике, но от состояния кузова полировщик падает в обморок, а от состояния салона мойщика тянет проблеваться.
Вот это – плохой уход =)

Что такое янгтаймер или олдтаймер?

Олдтаймер – это автомобиль в возрасте от 30 лет и более, имеющий историческую или коллекционную ценность. А янгтаймер – автомобиль в возрасте 20-30 лет, который претендует на то, чтобы со временем стать ценным олдтаймером. Возраст 20+, а тем более 30+ для автомобиля – это возраст =) Такие автомобили не чинят, их реставрируют.
Если у Вас авто в возрасте, не представляющее исторической или коллекционной ценности, но дорогое для Вас, как память о чём-то, давайте будем считать такие машины тоже янгтаймерами =)

В общем, вернёмся к нашей ситуации: после диагностики у нас Вы получили заказ-наряд с рекомендациями на крупную сумму. Машина для вас имеет ценность, и вы хотите её оставить, и потихоньку все делать. Понятно, если все сразу не вписывается в бюджет, и возникает вопрос, что делать в первую очередь

Есть общий принцип:
* сначала делаем то, что влияет на безопасность
* затем обеспечиваем нормальное функционирование
* далее делаем то, что влияет на комфорт

Например, по результатам диагностики необходимо сделать тормоза, устранить течь масла с двигателя на выпускной коллектор, поменять ремень ГРМ и все технические жидкости, отполировать машину, нанести керамику и сделать химчистку салона.

Согласно Техрегламенту (Постановление Правительства РФ от 27 мая 2023 г. № 837) вы не имеете права эксплуатировать автомобиль на дорогах общего назначения с неисправностями следующих систем:
1. Тормозные системы
2. Рулевое управление
3. Устройства освещения и световой сигнализации
4. Обзорность транспортного средства
5. Колеса и шины
6. Сцепные устройства
7. Удерживающие системы пассивной безопасности
8. Двигатель
9. Прочие элементы конструкции и оборудование
10. Комплектность транспортных средств

Как и в любых правилах техники безопасности, каждый пункт этого списка написан кровью. С такими неисправностями запрещено выезжать на дорогу и по закону и по логике, это и для вас самих, и для окружающих опасно. По этим же критериям проверяют авто во время техосмотра, т. е. то, с чем к вам «придирается», как вам кажется, инспектор – на самом деле вовсе не придирки, это разумно!

Возвращаясь к нашему примеру, первым делом мы обеспечиваем безопасность нашего скакуна, приводим в порядок тормоза и устраняем течь двигателя. Далее обеспечиваем нормальное функционирование – меняем ремень ГРМ и все технические жидкости. В последнюю очередь мы выполняем рекомендации, влияющие на комфорт – полировку и керамику кузова, химчистку салона.

Решение ремонтировать авто или продать принимаете только вы, а мы поможем и подержим. Куда звонить и писать, знаете, ждём =)