Про звуки поломок в машине
Иногда мои любимые клиенты просят определить, что с их машиной, по звуку через телефон. Для меня это затруднительно, потому что звук по дороге от машины через телефон ко мне в ухо несколько раз искажается, да и не слышно обычно ну НИЧЕГО, кроме шума дороги. Я понимаю, что это нужно для того, чтобы клиент сам мог определить серьёзность поломки. Ну, грубо говоря, доедет он до нас самостоятельно, или лучше вообще припарковаться и вызвать эвакуатор, чтобы не случилась какая беда.
Я попробую словами объяснить, какие шумы от автомобиля представляют опасность, а с какими можно немного поездить.

ДВИГАТЕЛЬ:
1. Скрежещущий свист или писк, который меняется по силе звука и тональности при изменении оборотов двигателя, и который возникает после холодного запуска (машина долго стояла, например, ночь) говорит о необходимости проверить и заменить приводной ремень/ремни и ролик/ролики. Этот ремень отвечает за приведение в движение навесных агрегатов двигателя: генератора, насоса гидроусилителя (если на машине ГУР, а не ЭУР), насоса системы охлаждения (если помпа приводится ремнем, а не находится в системе ГРМ), и/или компрессора кондиционера. Обычно этот звук проходит через некоторое время, как машина поработает, чем вызывает восторг у неопытных и наивных водителей – машиночка сама спочинилась! Если забить и долго не чинить, последствия могут быть серьёзные: может отказать система зарядки аккумулятора (генератор), может перестать адекватно управляться машина (насос ГУР), может перестать охлаждаться машина (помпа). Нужна замена приводного ремня и роликов. Само не починится. Можно попытаться доехать самому, но лучше на эвакуатор, и к нам.

2. Рокочущий (глухие металлические перекаты) звук на холостых, в крайних случаях сопровождающийся ещё и течью антифриза из подкапотного пространства – это у вас помпа сдохла, срочно в ремонт, желательно на эвакуаторе. Если едете сами, смотрите на температуру двигателя, если перегреется, будет ОЧЕНЬ дорого, в отдельных случаях, примерно равно стоимости самой машины. Нужна замена помпы и, возможно, ремня/цепи ГРМ, если помпа является одним из роликов ГРМ. Само не починится. На эвакуатор и к нам.

3. Вы ехали-ехали, вдруг услышали резкий металлический БУМ от двигателя, после которого машина заглохла. Ни в коем случае не пытайтесь завести её ещё раз! Скорее всего, это порвался ремень ГРМ, и при попытке завести машину вы только усугубите созданную проблему. Скорее всего, нужна переборка двигателя. Само не починится. На эвакуатор и к нам.

ТРАНСМИССИЯ (коробка передач, раздаточная коробка, дифференциалы/мосты и соединяющие их части):
1. На холостом ходу или на нейтральной передаче слышен гул со стороны коробки передач. Нужен ремонт коробки. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

2. При движении назад слышен гул со стороны коробки передач, усиливающийся с увеличением оборотов. Нужен ремонт коробки. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

3. Шум, скрежет или скрип при нажатии на педаль сцепления, как будто педаль не смазана. Возможно, умер главный цилиндр сцепления. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

4. Любые повторяющиеся неприятные и необычные звуки с нижней стороны машины, связанные с количеством оборотов колеса должны натолкнуть вас на мысль доехать до сервиса и хотя бы посмотреть, что там намоталось. Это может быть и пакетик, конечно, и травинка плотная или веточка, но может быть и открепившийся хомут пыльника ШРУС, например, или что похуже. Скорее всего, само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

ХОДОВАЯ И РУЛЕВАЯ СИСТЕМА:
1. Стук при наезде на мелкие препятствия на небольшой скорости. Мы знаем несколько причин этого шума, например, износ стоек и/или втулок стабилизатора поперечной устойчивости, износ шаровой опоры, износ опорного подшипника, даже бывает такое, что колодки в суппорте болтаются и легонько «тюкают» суппорт при наезде на лежачий полицейский. В любом случае, само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса. Износ шаровых опор – очень опасная штука. В прямом смысле опасная как для вас, так и для окружающих. Если шаровая опора выпадет из кулака на ходу, машина может перевернуться.

2. Ритмичные гулкие щелчки с перекатами при повороте с полностью или почти полностью вывернутым рулём – это у вас наружные ШРУС (шарниры равных угловых скоростей) померли. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

3. Хруст и/или неприятное шуршание спереди из района под лобовым стеклом при повороте колёс на месте – а это, скорее всего, помирают опорные подшипники передних амортизаторов. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

4. Гул со стороны колеса, возрастающий с набором скорости – а это уже, скорее всего, ступичные подшипники готовятся выйти из чата. Плохая неисправность, в сильно запущенном состоянии колесо прям болтается. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

5. Стук спереди снизу при проезде неровностей, отдающийся в руль – это признак износа рулевого механизма (может быть, сама рейка, может быть тяги или наконечники). Тоже очень нехорошо. Износ рейки влияет на управляемость машины, износ резины и общую безопасность. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

6. Надрывный гул, гудение при повороте руля стоя на месте или на небольшой скорости – это умирает насос усилителя руля. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

7. Повторяющийся звук типа «бык-бык-бык», связанный с оборотами колеса – прокол, грыжа или другое повреждение шины. Ремонтируется не просто срочно, а немедленно. Само не починится. Ставим запаску, ползём к ближайшему шиномонтажу. Если запаски нет, а машина на резине run-flat, лучше вызвать эвакуатор, чтобы не убить колёсные диски. Ранфлэт рассчитан только на абсолютно ровные дороги, и при попадании колеса в ямку уничтожается колёсный диск.

8. «Скрип несмазанной телеги» при любых неровностях может говорить о неисправности подвески (изношенные сайлентблоки рычагов или опоры амортизаторов). Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

9. Глухой шуршащий стук при проезде небольшой неровности может говорить о неисправности самих амортизаторов или их опор. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
Свист, скрип и скрежет при торможении, сопровождающийся неприятными ощущениями на педаль тормоза, может говорить как о попадании посторонних предметов (грязи, пыли, камешков), так и о некачественных тормозных колодках, а так же о предельном износе тормозной системы. Про неисправности тормозной системы и связанные с этим звуки я писал в отдельной статье. Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА:
Звук Вашей машины стал излишне спортивным? Она ревёт, как старый ВАЗ с надписью стритрейсинг? Звук выхлопа стал напоминать выстрелы? Само не починится. Записываемся на диагностику и потихоньку едем в сторону сервиса.