Про гарантию и отношения с клиентами

Часто я сталкиваюсь с вопросом: «А даёте ли вы гарантию?». Давайте рассмотрим разные ситуации, в которых клиент спрашивает про гарантию.
=== Ситуация первая ===

Дано:
Допустим, приезжает клиент на серенькой Альмере на ТО, привозит свои запчасти, и спрашивает, а вы даёте гарантию?

Наш ответ:
Да, конечно, даём. Но про что Вы спрашиваете? Гарантию на что мы можем дать? На то, что мы сделали свою работу? Фильтры поменяли и масло Ваше залили? Конечно, да, мы это сделали. Но важно понимать, что это просто слова. В случае с регламентным техническим обслуживанием, гарантию мы можем дать, например, на то, что купленные у нас запчасти являются качественными, подходят к Вашему автомобилю и не только не нанесут ему вреда, но и принесут пользу.

=== Ситуация вторая ===

Дано:
Клиент поехал и купил сам сложное оборудование – коробку, сцепление, рейку, в общем, что-то не самое простое, не новое крыло (вы можете осмотреть перед продажей новую деталь и найти на ней царапину, которая делает её бывшей в употреблении, а на б/у детали ни гарантии, ни возврата с обменом нет). Купленную деталь он привез нам для установки, мы установили, и он спрашиваете про гарантию, предположив, что мы теперь несём гарантийные обязательства, в том числе и за купленную клиентом деталь.


Наш ответ:
Разумеется, это не так. В данном случае мы даём гарантию только на свою работу, что означает, что работа выполнена по технологии завода-изготовителя, если завод-изготовитель предусматривает замену этой детали.

Допустим, эта деталь сломалась и клиент приехал, как он считает, по гарантии. Как будет по Закону о защите прав потребителей:
- Добрый день! Сломалась рейка, замените, пожалуйста, по гарантии!
- Добрый день! По живой очереди произведём осмотр и сообщим о результатах, ожидайте, наши администраторы с Вами свяжутся.

Далее через некоторое время (мы пойдём на встречу, и сделаем побыстрее, но мы не сможем снять с подъемника разобранную машину другого клиента и заниматься потенциальной рекламацией) мы проводим диагностику и, допустим, выясняем, что в детали действительно есть какая-то проблема. На примере той же рейки – потекла, или застучала, или люфт появился, или сход-развал нарушен в связи с какими-то внутренними проблемами.
Здесь обращаю Ваше внимание, закон мы обязывает снимать и ставить эту деталь бесплатно, а так же предлагать подмену. Вы обращаетесь к нам, мы снимаем деталь, предоставляем клиенту акт дефектовки, копии своих сертификаты на выполняемые работы. Чтобы оформить возврат за технически сложную запчасть ненадлежащего качества, клиенту потребуется, кроме самой детали, заявление на возврат, акт дефектовки с нашего сервиса, копия наших сертификатов и заказ-наряд на установку этой детали с кассовым чеком (!!!). Отсутствие любого из этих документов является поводом для отказа в возврате денег.

Далее данную деталь принимают на экспертизу на 30 рабочих дней, и в 90% случаев от поставщика после экспертизы придет отказ по причине, например, отсутствия в детали производственных дефектов и наличия дефектов непроизводственного характера, в общем, формулировка будет максимально размыта, но виноват будет сам клиент, это мы уже сто раз проходили. На руки клиенту выдадут отказ, деталь и в лучшем случае копию (не оригинал!) экспертизы, за которую он должен будет заплатить КУЧУ денег и, если он не согласен, у него есть право провести собственную экспертизу (тоже небесплатно) и подать в суд на поставщика запчастей (не на нас!). Суды длятся от полугода, и всё это время машина будет недвижимостью и приобретет огромное количество неисправностей, которых не было. О том, что происходит с машинами, которые не ездят, я писал ранее.

=== Ситуация третья ===

Дано:
Вы купили запчасть у нас, мы установили, у вас что-то случилось и вы вернулись, чтобы произвести ремонт по гарантии. Вот как будет происходить в этом случае.

Наш ответ:
Тут многое зависит от того, как вы себя ведете.

Если человек изначально считает нас виноватыми, не предполагая, что деталь может быть некачественной (мы же их не производим!), то мы можем отнестись к этому формально, следуя букве закона: снимем деталь, отправим на экспертизу и т. д. Все это затянется на многие месяцы. См. ситуацию 2.

Если же клиент отнесся к ситуации с пониманием и даже в каком-то смысле с юмором, то мы со своей стороны сделаем все, чтобы решить эту ситуацию побыстрее и либо бесплатно, либо за небольшие деньги.

Что происходит дальше с этой деталью: мы обратимся напрямую к нашему поставщику – не официально, просто позвоним менеджеру, которого хорошо знаем, и уточним наличие детали на обмен. Такой же – или лучше (дороже). Менеджер поставщика запчастей (вот тут опять прям важно) из уважения к нам, как к хорошим клиентам, от которых крайне редко бывают возвраты из-за ошибок подбора (честь и хвала нашим администраторам и отделу логистики), которые всегда вовремя платят, которые делают этому поставщику хорошую кассу, и с которыми он не хочет портить отношения, скорее всего, пойдёт нам на встречу, и проведёт возврат и обмен этой детали без экспертизы – возьмёт расходы по запчасти на себя.

Мы заменили некачественную деталь, установили её и отдали вам машину.

=== Ситуация четвертая ===

Дано:
Клиент купил и установил у нас технически сложную деталь. Через некоторое время он вернулся с просьбой заменить или починить по гарантии.

Наш ответ:
Мы провели дефектовку, и поняли, что наш клиент лукавит, и новая технически сложная деталь сломана в результате несоблюдения правил эксплуатации или в результате трагических дорожных событий (въехал в яму, например) произошла поломка по вине клиента. Вы, конечно, извините, но ни о какой гарантии в этом случае речи идти не может. Это повторная платная работа, возможно, с хорошей скидкой.

Легких вам дорог,
Ваш Pasha White