Про выключенный вентилдятор и кондиционер
Вот зачем вы это делаете, а?
Неоднократно замечал, что в машинах некоторых владельцев полностью выключен вентилятор отопления и кондиционирования, и отключен кондиционер, если в машине климат-контроль. Спрашиваю, зачем Вы это делаете, получаю стандартный ответ «Для экономии», а многие мнутся, но даже объяснить не могут. Наверное, у кого-то старшего научились, кто ещё на классике ездил, там это актуально. Но нафига это делать на новом Лексусе или БМВ?!
И, простите, ради экономии ЧЕГО? Топлива? Электричества? Вы хотите сэкономить какие-нибудь 100мл топлива на 100км? Что за экономия на спичках? Машине вообще пофиг, включен вентилятор отопителя или нет, а вот самому водителю далеко не пофиг, и вот почему...
Когда по каналам вентиляции не проходит воздух, в них появляется целая колония бактерий и всякой дряни, которой вы дышите и болеете
Так же вентилятор отопителя и кондиционирования должен работать для того, чтобы мусор, который попадает через заслонку, забирающую воздух с улицы в салон, падал туда, куда положено (на салонный фильтр), а не разлетался куда попало.
Опять же – мне непонятно, а зачем вы отключаете кондиционер? Допустим, у вас работает система кондиционирования, но вы ей не пользуетесь, например, зимой, и специально выключаете, когда садитесь в машину и она включается автоматически. Но она включается-то не просто так! Кондиционер включается потому, что на вашей машине установлена система климат-контроля, которая считывает с датчиков внутри салона разную информацию, на основании которой подбирает подходящий режим отопления и кондиционирования салона. Ещё одна очень полезная функция кондиционера – он сушит воздух. Я понимаю, это кому-то не нравится, козявки в носу появляются. Но машине-то на козявки пофиг, ей важно, чтобы у неё стёкла не запотевали. В общем, НЕ НУЖНО вмешиваться в работающую систему, как говорится, работает – не лезь.
К чему это приводит? Представьте себе, вы вышли утром из дома и подняли руку, например, левую, и весь день ходите с поднятой рукой, что тогда произойдет? Она отсохнет нафиг и вообще работать не будет. Так же происходит с любой системой, которой вы не пользуетесь в машине. Все, что есть в вашем автомобиле – всем нужно пользоваться, чтобы в нужный момент, когда понадобится, это работало.
Точно так же происходит, например, с ручником. Обладатели машин на механике часто любят говорить: «Я поставлю на передачу, мне не нужен ручник!». Кто на АКПП говорят: «А у меня паркинг есть, мне ручник не нужен!». А потом уже, когда он нужен – он не будет работать, потому что заржавели механизмы, лопнула какая-нибудь пружинка, и ручника просто нет.
Ладно, я понимаю, когда зимой на ручник не ставят, потому что опасаются, что колодки примёрзнут, и даже тронуться будет невозможно. Но в тёплое-то время почему не пользуетесь? Или если в гараже машина стоит?
И кондиционера тоже нет тогда, когда он понадобился, потому что по системе должен постоянно циркулировать фреон с маслом. Вы выключили кондиционер? Фреон с маслом не циркулирует, компрессор не работает, резинки высохли, и когда вы его включили, через высохшие уплотнители начал утекать газ и масло. Компрессор кондиционера – это такой же двигатель, только маленький, и в нём есть детали, которые должны смазываться, иначе заржавеют. В итоге имеем, что имеем – проблемы по восстановлению системы кондиционирования, устранение которых, например, на Nissan X-Trail с заменой бОльшей части элементов (радиатор кондиционера, переуплотнение трубок, замена компрессора на новый, неоднократная попытка заправить систему) на данный момент обходится примерно в 250 тысяч рублей, а на Land Cruiser 200 – ещё больше. Вот и подумайте, оно вам надо? Может, вы просто будете пользоваться тем, что у вас есть?
То же самое касается тормозной системы. Вы сейчас удивитесь и скажете: «Как же? Я сел в машину, нажал на педаль тормоза, и она поработала». Да, но нет. Все происходит как раз тогда, когда вы НЕ пользуетесь машиной. У меня есть некоторые клиенты, которые так любят свою машину, что на ней не ездят. Как в анекдоте: «Он так берёг свою жену, что даже её не траX@л». Нет, ребята, так не работает. Машина стоит – диски ржавеют. Когда вам потребовалось поехать – колодки снимают ржавчину с диска. А где гарантия, что эта ржавчина с диска будет сниматься равномерно, или что она появляется на диске равномерно, а не в виде отдельных очагов? Если поставить автомобиль на стоянку и не пользоваться им, а перед этим поменять тормозные диски, то через полгода сев за руль вы обнаружите, что тормозных дисков просто нет, их надо будет снова менять. Вот это все вам правда надо? А зачем?
Добавляю новый хэштег в посты - #ТоксичныйМастер. Меня уже несколько раз спрашивали типа «А чё ты такой токсичный?». Вот, думаю, буду добавлять в свои вредные посты новый хэштег, чтоб все были предупреждены =)
В общем, подумайте обо всём этом и не косячьте. Всех обнял своими токсичными лапами, цалавать не буду
Всех люблю,
Ваш Pasha white